Доклад - Компания Coca-Cola: прошлое, настоящее, перспективы - файл 1.docx
1.docx
Компания Coca-Cola: прошлое, настоящее, перспективы.
подготовила Голобурда Мария
БГПУ им. М. Танка
Минск 2010 год
Coca-Cola на сегодняшний день является самым известным в мире безалкогольным напитком. Если сегодня разлить всю созданную за более чем 100 лет Coca-Cola’у по бутылкам и раздать ее всем жителям нашей планеты, то каждый человек получит примерно 800 бутылок. С момента своего основания в позапрошлом веке Coca-Cola твердо занимает первое место на рынке напитков класса кола. Много раз такие гиганты, как Pepsi и Sprite пытались свергнуть родоначальника напитков кола, но у них ничего так и не получилось. Сегодня не лучшие времена для бренда. Современная молодежь отдает предпочтения напиткам без консервантов, таким как холодный чай(Nestea принадлежит компании Coca-Cola) и сокам. Из-за этого такие старожилы как Coca-Cola и Pepsi могут в ближайшее время изменить исходные формулы своих напитков. Последняя, к примеру, уже представила полностью натуральный напиток Pepsi Raw, лишенный всяческих красителей. Для многих старожил это неприятные новости. Особенно поклонников напитка волнует, как это отразится на вкусовых качествах напитка. Ведь оригинальная кола ведет свою историю еще с позапрошлого века. Но, как известно «все что имеет начало – имеет и конец»…
Рассказ о напитке Кока-Кола, в котором, по иронии судьбы уже давно нет ни коки, ни колы. Что, впрочем, не мешает торговому знаку Coca-Cola быть самым дорогим в мире. Его стоимость на сегодняшний день не дотягивает до 70 млрд. долларов самую малость. Изначально в состав напитка входили два наркотических вещества: кокаин и американский орех кола, также содержащий легкий наркотик. До начала XX века кокаин был разрешен и в Америке и в Европе. Все светское общество того времени употребляло данное тонизирующее и возбуждающее вещество. Когда кокаин попал в разряд запрещенных, его прошлось убрать из состава Кока-колы. В середине века по тем же причинам был удален и экстракт ореха.
С чего все началось
История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона и поделился с ним открытием:
- Френк, друг, попробуй, что у меня здесь вышло!
- А в этом что-то есть, Джон! Запиши быстрее рецепт, а то забудешь!
Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день.
Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.
Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармане было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893
года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.
Хороший продукт и хорошая реклама
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.
В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие.
Появление "Кока-Колы" в бутылках
До 1894 года "Кока-Кола" продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу "Кока-Колы" в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед получили от г-на Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка "Кока-Кола" практически на всей территории Соединенных Штатов. Айза Кендлер не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в бутылках и уступил "эксклюзив" за символическую плату - всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж "в розлив". По новому контракту первый завод по розливу "Кока-Колы" был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы "Кока-Колы", системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых "франчайзи".
За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.
1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.
Знаменательным для компании стал 1915 году, когда дизайнер из штата Индиана Терри От создал новую бутылку для напитка на 6,5 унций. Впоследствии будет продано больше 6 миллиардов таких бутылок напитка Coca-Cola. В это же время компания начинает серьезно бороться с подделками. В течение 10 лет закроются такие компании как «Candy Cola», «Коса Nola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и «Fig Cola». Также компания получит патент на свою знаменитую бутылку. Она станет символом напитка.
В 1919 году Кэндлер продает компанию Coca-Cola банкиру из Атланты Эрнесту Вудрафу. Сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Уже через год напиток придет в Европу. Первой страной «Старого света», которая попробует Кока-Колу станет Франция. 1923 год станет поворотным для компании. К ее руководству придет сын Эрнеста Вудрофа Роберт. Роберт Вудроф станет легендарной личностью в истории компании. Он будет стоять у руля компании последующие 60 лет! Это особенно феноменально, учитывая тот факт, что главой он стал в 33 года. Сразу же после прихода Роберта в компании появились единые стандарты для создания, розлива, и даже расстановки напитков на полках. Также появилась картонная упаковка, в которой могли находиться сразу же 6 бутылок.
В 1927 году напиток Coca-Cola стал рекламироваться на радио. Годом позже Кока-Кола спонсировала американскую сборную на Олимпийских играх в Голландии. За Олимпиадой пошли хоккей, футбол, теннис и другие виды спорта. В 1931 году появился легендарный Санта-Клаус, который и по сей день используется в рекламах Coca-Cola. Чуть позднее компания Pepsi нанесла первый серьезный удар по Coca-Cola, выпустив свой напиток в бутылках большей емкости, по той же цене, по которой можно было купить Колу. Coca-Cola не долго думая подала в суд, пытаясь отсудить у Pepsi часть названия, в котором использовалось слово Cola. В итоге, стороны пришли к мирному соглашению. Но это было только началом будущей войны кол, которой нет конца и по сей день.
Во время Второй Мировой войны Coca-Cola стала продавать напиток всем военным по 5 центов. Это был личный приказ Роберта Вудрофа. К окончанию войны Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Интересно было то, что военным продавали напиток не в бутылках, а в банках, для их же удобства. Массовый потребитель сможет испробовать Колу в банке только в 1955 году.
В 1958 году компания Coca-Cola выпускает напиток Fanta, а тремя годами позднее презентует Sprite. Они оба серьезно отличались от оригинальной колы, а потому сумели расширить влияние компании на рынке безалкогольных напитков. К сожалению, в СССР Coca-Cola так никогда и не продавалась толком. Это было связано с тем, что Хрущев предпочел ей компанию Pepsi. Cola появится в России(точнее в СССР) только в 1988 году и долгое время будет серьезно уступать Pepsi по объемам продаж.
В 1982 году компания Coca-Cola выпускает диетическую колу Diet Coke. В краткосрочной перспективе этот продукт имел огромный успех, а вот в долгосрочной такое линейное расширение не привело компанию ни к чему хорошему. Примерно тоже самое можно сказать про большую часть других напитков Coke, среди которых «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Diet Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab». Наибольшего успеха достиг Tab, никак не ассоциировавшийся с обычной Coca-Cola.
Во время войны Pepsi и Cola у последней периодически возникали проблемы. Первый раз это произошло, когда Pepsi запустила свою легендарную кампанию «Новое поколение выбирает Pepsi». Сила кампании заключалась в том, что в любые времена дети стараются быть непохожими на родителей и каким-либо образом противопоставлять себя им. Учитывая тот факт, что большинство родителей того времени пили Coca-Cola’у данная реклама отлично сработала для Pepsi. Вторым моментом стал отказ компании Coca-Cola от ее, пожалуй, лучшей рекламной кампании, слоганом которой было «Первоклассная вещь». Тем не менее, несмотря на такие просчеты Pepsi за свою историю так ни разу и не смогла даже поравняться по доли рынка с Coca-Cola. Что, впрочем, не мешает компании процветать.
Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой "Кока-Колы" были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака "Кока-Кола" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии "Рут Гласс Компани" в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.).
Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.
На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury.
На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.
В России, где по данным на 1991 год продажи Pepsi в 10 раз превосходили продажи Coca-Cola ситуация изменилась только к 1998 году. В этом году напиток Кока-Кола продавался уже в три раза больше, чем Пепси. Вообще, популярность первой, в нашей стране обусловлена скорее всего очень хорошей новогодней рекламной кампанией, которая как оказалось, понравилась большинству Россиян(подразумевается кампания «Праздник к нам приходит» ). Да и другие ролики напитка, такие как «Волшебная стран» и «Пусть все будет Кока-Кола»(про любовь молодежи) пользуются у нас большей популярностью(да и не только у нас), чем дорогие ролики Pepsi со звездами мирового футбола во главе с Дэвидом Бекхэмом. Причина этого кроется в том, что в роликах последней, смотрят на Бекхэма больше, чем на напиток.
Сейчас трем самым популярным напиткам Coca-Cola принадлежит 80% рынка напитков кола. (эти три напитка: Кока-Кола, Фанта, Спрайт)Кроме этого, благодаря все возрастающей популярности напитков без красителей, компания Coca-Cola уже занимается выпуском соков серии Minute Maid, а также совместно с компанией Nestle выпускает холодный чай Nestea. Тут надо отметить, что Pepsi c Lipton находятся в более выгодном положении. В конце XX века компания Coca-Cola приобрела права на напиток Schweppes у Cadbury. Этот напиток пользуется особой популярностью в Европе.
Часто, в маркетинговой литературе можно прочитать, что нельзя быть всем для всех. Действительно нельзя. Правда, есть одно исключение. Это компания Coca-Cola, существующая уже более 100 лет. Сегодня компания Coca-Cola продает свои напитки более чем в 200 странах мира. Кроме того, Coca-Cola сегодня самый узнаваемый бренд. Его узнаваемость равна 98
процентам. А это означает, что почти каждый человек на планете знает, что такое Кока-Кола. Также стоит отметить, что и сама компания Coca-Cola Company сегодня является наиболее известной компанией в мире. Каждый день в мире продается более 1 миллиарда бутылок напитков этой компании. Каковы перспективы? Все будет хорошо, бренд уже давно потихоньку трансформируется, но ценности, которые он несет вот уже более 100 лет остаются прежними… первоклассная вещь всегда Coca-Cola!
Интересные факты
Если всю выработанную более как за сто лет "Кока-Колу" разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
Если всю выработанную "Кока-Колу" раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок.
Если бы всей выработанной "Кока-Колой" заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километры, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек.
Каждую секунду в мире выпиваются 8000 стаканов напитков.
Огромный знак "Кока-Колы", размещенный над павильоном "Мир Кока-Кола" в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 "погонных" неоновых ламп. Высота знака - 9 метров, ширина - 8, вес - 12,5 тонн.
Наибольший знак "Кока-Колы" расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака - 122 метра, высота - 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от "Кока-Колы".
Первый внешний рекламный щит "Кока-Кола", нарисованный еще в 1904 году и до сих пор находится на своем месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия).
В 1989 году "Кока-Кола" была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве.
Две страны, в которых высочайший процент потребления в мире "Кока-Кола" на душу населения, не имеют между собою абсолютно ничего общего.
Это огромная континентальная субтропическая Мексика и крохотная островная приполярная Исландия.
Наиболее длинный маршрут доставки "Кока-Колы" находится в Австрали. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-киллометровую трассу, чтобы доставить продукцию из города Перт (Южная Австралия) в населенные пункты Каррата и Порт-Хедленд.
«Кока-кола» хорошо удаляет ржавчину (остаются следы от красителей). Этот эффект достигается за счёт содержания в «Кока-коле» ортофосфорной кислоты. Также известно, что кола удаляет накипь в чайнике и налёт в унитазе. Однако не рекомендуется использовать её в этих целях, так как для этого есть специализированные средства, содержащие кислоту.
«Кока-колой» пользуются, чтобы смывать пятна крови. Американские полицейские держат в служебных машинах несколько галлонов колы, чтобы смывать пятна крови с асфальта на месте ДТП.
Если всю выработанную кока-колу раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок.
Каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных компанией
аибольший знак «Кока-колы» расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака — 122 метра, высота — 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «кока-колы».
Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия).
Две страны, в которых высочайший процент потребления в мире кока-колы на душу населения, не имеют между собою абсолютно ничего общего: это огромная континентальная субтропическая Мексика и крохотная островная приполярная Исландия.
Наиболее длинный маршрут доставки «Кока-колы» находится в Австралии. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-километровую трассу, чтобы доставить продукцию из города Перт (Южная Австралия) в населённые пункты Каррата и Порт-Хедленд.
COCA-COLA. История Компании
COCA-COLA. История Компании
Рассказ о напитке Кока-Кола, в котором, по иронии судьбы уже давно нет ни коки, ни колы. Что, впрочем, не мешает торговому знаку Coca-Cola быть самым дорогим в мире. Его стоимость на сегодняшний день не дотягивает до 70 млрд. долларов самую малость. Изначально в состав напитка входили два наркотических вещества: кокаин и американский орех кола, также содержащий легкий наркотик. До начала XX века кокаин был разрешен и в Америке и в Европе. Все светское общество того времени употребляло данное тонизирующее и возбуждающее вещество. Когда кокаин попал в разряд запрещенных, его прошлось убрать из состава Кока-колы. В середине века по тем же причинам был удален и экстракт ореха.
С чего все началось
История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона и поделился с ним открытием:
- Френк, друг, попробуй, что у меня здесь вышло!
- А в этом что-то есть, Джон! Запиши быстрее рецепт, а то забудешь!
Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день.
Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.
Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармане было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.
Хороший продукт и хорошая реклама
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.
В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие.
Появление "Кока-Колы" в бутылках
До 1894 года "Кока-Кола" продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу "Кока-Колы" в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед получили от г-на Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка "Кока-Кола" практически на всей территории Соединенных Штатов. Айза Кендлер не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в бутылках и уступил "эксклюзив" за символическую плату - всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж "в розлив". По новому контракту первый завод по розливу "Кока-Колы" был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы "Кока-Колы", системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых "франчайзи".
За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.
1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году.
Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой "Кока-Колы" были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака "Кока-Кола" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии "Рут Гласс Компани" в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.).
В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов.
«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
Что, больше всего, любят есть дети? И не только дети, но и взрослые! Чипсы, сухарики, попкорн, и запивают они все это, конечно же, газировкой.
Телепередачи прерываются на рекламные ролики, в которых предлагают эти продукты в привлекательном виде, умалчивая их вредные свойства для организма людей. А газеты и журналы сплошь пестрят красочной рекламой. И люди, особенно, дети, попадаются на эти уловки и день за днем употребляют в пищу,
«Кока-Кола» – один из самых популярных в мире газированных напитков с более чем 120-летней историей. Настоящий состав «Кока-Колы» до сих пор не был обнародован мировой общественности. Но, несмотря на это, многочисленные лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих «Кока-Колу» нежелательным продуктом для детского растущего организма.
В ходе нашей исследовательской работы мы собираемся показать это не только в теории, но и на практике. Вот почему мы выбрали тему: «Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм».
Объект: Процессы, происходящие под воздействием газированного напитка «Кока-Кола».
Предмет: Особенности детского организма.
Цель: Выявить вред, наносимый газированным напитком «Кока-Кола» детскому организму.
Гипотеза: Выявить вред, наносимый газированным напитком «Кока-Кола» детскому организму можно опытным путем.
1. Изучение научной литературы по теме исследования.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению процессов происходящие под воздействием газированного напитка «Кока-Кола».
ГЛАВА I. ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА «КОКА-КОЛА»
1.1 ИСТОРИЯ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА «КОКА-КОЛА»
Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте, штат Джорджия США, 8 мая 1886 года. Его автор – фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской армии конфедераций.
Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.
Основные ингредиенты кока-колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его «кокаин») на одну часть орехов тропического дерева колы.
Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — «Кока-Кола» в этом не была новинкой.
Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство «Кока-Кола» было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже.
В 1902 году с оборотом в 120 тысяч долларов «Кока-Кола» стала самым известным напитком в США.
С тех пор популярность напитка возрастала и уже через 50 лет после изобретения «Кока-Кола» стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года «Кока-Кола» продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках.
В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР.
1.2 СОСТАВ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА «КОКА-КОЛА»
Настоящий состав «Кока-Кола» до сих пор не был обнародован мировой общественности. Все существующие версии - это лишь предположения, оригинальная рецептура держится производителем в строжайшем секрете.
Считается, что в момент появления «Кока-Кола» её основными ингредиентами являлись орех колы, богатый кофеином, и куст коки, содержащий кокаин. Позднее, как только стали известны опасные свойства кокаина, он был убран из рецептуры, оставив память о себе в названии напитка. Вкус современной кока-колы получается за счёт добавления ванилина, лимонной эссенции и масла гвоздики.
Раскрыть рецепт, конечно же, не раз пытались, и вот один из вариантов расшифровки состава, который приводится в материалах журнала «Власть». Вначале составляется так называемый «черный» эликсир:
80 капель апельсинового эфирного масла;
40 капель коричного эфирного масла;
120 капель лимонного эфирного масла;
20 капель кориандрового эфирного масла;
40 капель масла мускатного ореха;
40 капель масла нероли;
эфирного масла лайма – по вкусу.
Затем на 10 литров воды берется 42 грамма «черного» эликсира, 113 граммов цитрата кофеина, 56 граммов ортофосфорной кислоты, 28 граммов экстракта ванили. И затем добавляется сахар – целых 13,5 килограммов. Получается, что на один стакан напитка приходится 9 ложек сахара. Многовато. Но зато вкусно!
Сейчас, в наше время существует множество видов напитка «Кока-Кола», например, такие как легкая (Light), диетическая (Diet), ванильная (Vanilla) и другие.
В каждом варианте напитка состав разный. Особенно это касается углеводов, которых в диетическом варианте мало. Также известно, что в диетическом и легком варианте «Кока-Кола» используются заменители сахара – подсластитель аспартам (Е 951), который усиливает вред «Кока-Колы».
Аспартам официально запрещён в Европейском Союзе для использования в детском питании и не рекомендуется к употреблению подростками.
Так же содержащийся в напитке краситель кармазин запрещен в некоторых странах Европы, так как есть сведения, что он поражает кору надпочечников. В России этот краситель разрешён и используется в косметологии, кондитерских и других сферах.
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
2.1 КАК УСТРОЕН ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ
Организм взрослого человека и организм ребенка сильно различаются. Это проявляется в особенностях строения и деятельности отдельных органов и систем. Дети находятся в состоянии непрерывного роста и развития.
Главные особенности детского организма:
- малая масса тела;
- пониженная активность пищеварительных ферментов и желчных кислот;
- нервная система и мозг ребенка недостаточно еще сформированы.
Ребенок – это растущий организм, легко поддается воздействию внешних условий и быстро изменяется под влиянием вредных факторов.
Младший школьный возраст – это пора значительного роста мускулатуры, формирования костных тканей и скелета, становление нервной системы.
В любом детском возрасте следует особое внимание уделять питанию ребенка. Это необходимо для правильного развития мышечной и костной массы, нервно-психического развития детей.
Продукты питания должны быть натуральными, богатыми белками, жирами, клетчаткой и богатыми минеральными веществами.
2.2 ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕТСКОМ ОРГАНИЗМЕ ПОСЛЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА «КОКА-КОЛА»
По результатам исследований, проведенных немецкими учеными, было установлено, что в костях детей, часто пьющих сладкие газированные напитки наблюдается понижение содержания минеральных веществ, укрепляющих скелет.
«Кока-Кола» быстро вымывает из детского организма кальций, что приводит к гнилым зубам и слабым костям.
Тот, кто утоляет жажду «Кока-Колой», получает меньше протеина, что замедляет физическое и умственное развитие.
Содержащийся в «Кока-Коле» кофеин вредно воздействует на неокрепшую психику детей. Кофеин считается нервным возбудителем, учащается сердцебиение, расширяются зрачки. Это приводит к частым срывам настроения, немотивированной агрессии у детей.
Так же негативно «Кока-Кола» влияет на печень, желудок, почки растущего детского организма, ухудшая и тормозя естественные процессы развития этих органов.
Содержащиеся в некоторых видах «Кока-Кола» подсластитель аспартам не смывается с полости рта слюной. Поэтому после принятия «Кока-Колы» хочется пить еще больше. Следовательно, «Кока-Кола» не утоляет жажду, а наоборот усиливает ее – вызывая желание попить еще.
Если пищу запивают холодной «Кока-Колой», то пища, не успевает перевариться и усвоиться в организме, и выводится из организма не принося пользы. Это приводит к постоянному чувству голода, желанию перекусить, что нередко приводит к ожирению в юном возрасте.
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» изменяет свой состав, попадая в наш организм, превращаясь в малоприятное вещество, в ней много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые удаляют даже стойкий налет ржавчины, воздействуя на металл. А еще в “Кока-коле” очень много сахара или заменителей сахара, которые вредят нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Необходимо питаться «здоровыми продуктами»: есть черный хлеб, больше овощей, молочные продукты, мясо, рыбу и фрукты. Лучше выпить сока или даже обычной воды, чем губить свое здоровье, употребляя «Кока-Колу». Искусственная пища, напитки очень навязчиво рекламируются в отличие от натуральной пищи. Все это так хочется попробовать, но нужно понимать, что здоровье самое ценное, что есть у нас.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Разрешите представить исследовательскую работу Многочисленные лабораторные исследования газированного напитка «Кока-Кола» позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих «Кока-Колу» нежелательным продуктом для детского растущего организма. Выполнил ученик 2 «г» класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска Давыдов Никита
Слайд 2
Тема исследовательской работы: «Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм» Объект исследования: Процессы, происходящие под воздействием газированного напитка «Кока-Кола». Предмет исследования: Особенности детского организма.
Слайд 3
Цель исследования: Выявить вред, наносимый газированным напитком «Кока-Кола» детскому организму. Гипотеза исследования: Выявить вред, наносимый газированным напитком «Кока-Кола» детскому организму можно опытным путем.
Слайд 4
1. Изучение научной литературы по теме исследования. 2. Провести опытную работу по выявлению процессов происходящие под воздействием газированного напитка «Кока-Кола». Задачи нашего исследования:
Слайд 5
В ходе исследований использовались следующие методы: • Анализ • Планирование • Эксперимент • Обобщение Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В пер вой главе раскрывается история газированного напитка «Кока-Кола», изучается его состав и описывается опытно-экспериментальная работа. проведенная нами по теме исследования. Во второй главе раскрываются особенности детского организма и выявляются изменения в детском организме после употребления газированного напитка «Кока-Кола».
Слайд 6
История газированного напитка «Кола-Кола» Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте, штат Джорджия США, 8 мая 1886 года. Его автор – фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который написал слова « Coca-Cola » красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. С тех пор популярность напитка возрастала и уже через 50 лет после изобретения «Кока-Кола» стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года «Кока-Кола» продавалась в бутылках С 1955 года — в банках. В 1988 году «Кока-Кола» вышла на рынок СССР.
Слайд 7
Настоящий состав «Кока-Кола» до сих пор не был обнародован мировой общественности. Считается, что в момент появления «Кока-Кола» её основными ингредиентами являлись орех колы. богатый кофеином, и куст коки. содержащий кокаин. Позднее, как только стали известны опасные свойства кокаина, он был убран из рецептуры, оставив память о себе в названии напитка. Вкус современной кока-колы получается за счёт добавления ванилина, лимонной эссенции и масла гвоздики. Состав газированного напитка «Кола-Кола»
Слайд 8
Опытная работа Для проведения эксперимента нам понадобились: Напиток «Кока-Кола» Прозрачный стакан 3. Кусочек мяса 1. Мы налили в стакан немного напитка
Слайд 9
Опыт 1. Мы положили кусочек мяса в стакан с напитком Кусочек свежего мяса Моментально началась бурная реакция. Поверхность мяса покрылась пеной из тысячи маленьких пузырьков. День 1
Слайд 10
Стенки стакана, и само мясо еще сильнее покрылось пеной, но уже темно-коричневого цвета. Сам напиток стал светлее, на дне стакана образовался осадок. День 2
Слайд 11
Кусочек мяса стал значительно тоньше и потерял свой натуральный цвет, став бесцветным. Сам напиток стал почти бесцветным, прозрачным, пузырьков газа практически не было. Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, в частности в желудке, когда мы пьем колу. Через 2 суток До После
Слайд 12
Положили их в стакан с напитком Мы взяли ржавые болтики и шпильки Опыт 2. После попадания предметов в напиток: Никаких зрительных изменений не происходило, реакция была незаметной День 1
Слайд 13
Через двое суток мы вынули предметы Слегка потерли их тряпочкой. На предметах не осталось ржавчины, они были светлые и блестящие Через 2 суток Вывод: “Кока-Кола” содержит вещества, разъедающие даже стойкие налеты ржавчины. До После
Слайд 14
Ребенок – это растущий организм, легко поддается воздействию внешних условий и быстро изменяется под влиянием вредных факторов. Главные особенности детского организма: - малая масса тела; - пониженная активность пищеварительных ферментов и желчных кислот; - нервная система и мозг ребенка недостаточно еще сформированы.
Слайд 15
ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕТСКОМ ОРГАНИЗМЕ ПОСЛЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗИРОВАННОГО НАПИТКА «КОКА-КОЛА» «Кока-Кола» быстро вымывает из детского организма кальций, что приводит к гнилым зубам и слабым костям. Тот, кто утоляет жажду « Кока-Колой », получает меньше протеина. что замедляет физическое и умственное развитие. Содержащийся в « Кока-Коле » кофеин вредно воздействует на неокрепшую психику детей. Негативно «Кока-Кола» влияет на печень, желудок, почки растущего детского организма, ухудшая и тормозя естественные процессы развития этих органов. Содержащиеся в некоторых видах «Кока-Кола» подсластитель аспартам не смывается с полости рта слюной. Поэтому после принятия «Кока-Колы» хочется пить еще больше. Если пищу запивают холодной « Кока-Колой », то пища, не успевает перевариться и усвоиться в организме, и выводится из организма не принося пользы.
Слайд 16
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» изменяет свой состав, попадая в наш организм, превращаясь в малоприятное вещество, в ней много красителей. В « Кока-Коле » есть такие вещества, которые удаляют даже стойкий налет ржавчины, воздействуя на металл. А еще в “Кока-коле” очень много сахара или заменителей сахара, которые вредят нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! Заключение
Состав, свойства и влияние "Кока-Колы" на организм человека
- для производства «Кока-Колы» используют большое количество синтетических веществ в виде Е-добавок, не все из которых являются полезными для нашего организма. Хочу отметить, что в состав исследуемого напитка, входит кофеин, который возбуждающе действует на центральную нервную систему и достаточно большое количество угольной, ортофосфорной, лимонной кислот.
2.Опытно-экспериментальная работа
Во время своих исследований я пользовалась методикой Аранская О. С. И. В. Бурая.
Для проведения исследований были выбраны сильно газированный напиток «Кока-Кола». Без консервантов, натуральный краситель карамель. Объём 1 л. Производитель Новосибирская обл. Новосибирский р-н, МО Мичуринского сельсовета, ул. Ангарская, 77А.
2.1.1Оценка напиткапо органолептическим показателям
Органолептическими методами исследовались: цвет, вкус, насыщенность напитков газом. В исследовании принимали участие учащиеся5«А» класса.
1. Исследования показали, что напиток сладкий, но с кислым привкусом. Единого мнения, по вкусу. не было. Подобное различие мнений может быть связано с тем, что восприятие вкуса индивидуально и очень субъективно.
2. Данный напиток характеризуется сильным насыщением углекислым газом (угольной кислотой).
Для экспериментального доказательства вредного воздействия газированных напитков на живые организмы я взяла куриную печень и белок куриного яйца - животные клетки, проростки фасоли и пшеницы - растительные клетки.
Опыт № 1.«Действие напиткана животную клетку».
Цель: выяснить действие «Кока-Колы» на животные клетки.
Действие напитков на клетки мяса. Методика эксперимента. Взяла кусочек мяса (куриная печень). Положила её в стеклянную чашку и добавила напиток.
Результат эксперимента. Через день печень начала менять свой цвет и появился рыхлый, хлопьевидный осадок. На 4 день раствор «Кока-Колы» стал светлее, коричневого осадка стало больше, а печень изменила свой цвет на розовато-белый и покрылось налётом слизи. Приложение, фото № 1а-1б.
Действие напитков на белок куриного яйца.
Методика эксперимента. Взяла 1 яйцо и отделила белок. Белок налила в стеклянную чашку.
Результаты эксперимента. Произошла денатурация белка куриного яйца, образовались менее плотные сгустки белка и так же, как и в опыте с мясом, появились рыхлые хлопья коричневого цвета (предполагаю, что это в осадок выпадают компоненты различных добавок, находящиеся в напитках).
Подобные изменения происходят и в нашем организме с белковыми молекулами в клетках при употреблении исследуемых напитков.
Опыт №2. «Действие напитков на растительные клетки».
Цель: выяснить действие «Кока-Колы на растительные клетки.
Методика эксперимента. Для этого опыта мы взяли проростки фасоли и пшеницы. Контрольные образцы залили водой, а экспериментальные - «Кока-колой».
Результаты эксперимента. Через два дня я увидела, что в воде растения хорошо развиваются, а в экспериментальных образцах обнаружила следующие изменения: проростки пшеницы стали бледными, верхняя часть листа начала скручиваться и засыхать. Через два дня хлорофилла стало ещё меньше (листья ещё бледнее) и почти все в верхней части скрутились и засохли. кола напиток клетка органолептический
1.Отличия в действии напитка «Кока-Кола» на пшеницу мною не обнаружено. Напиток угнетает развитие пшеницы одинаково: листья скрутились и засохли.2.На семядолях и листьях фасоли сначала стали появляться желтоватые пятна, а через 3 дня появились и темные. Затем листья стали засыхать.
Т. к. зелёный цвет растений обусловлен наличием пигмента хлорофилла, то делаю вывод, что химический состав напитка разрушает пигмент и в итоге в растениях замедляются биохимические процессы жизнедеятельности и растения погибают.
Для фасоли более агрессивной средой является «Пепси-Кола». Следовательно, можно заключить, что при одновременном употреблении человеком растительной пищи, содержащей хлорофилл, происходит разрушение органических соединений и теряется питательная ценность продуктов за счёт веществ, находящихся в составе «Кока - Колы».
Цель: доказать, что можно с помощью «Кока-Колы» очистить поверхность предметов от ржавчины.
Методика эксперимента. Для опыта в электрический чайник налили «Кока-Колу» и довели до кипения.
Результат эксперимента. Реакция была видна сразу, чайник очистился от накипи и стал почти, как новый. Цвет напитка изменился: стал мутно - коричневым за счёт протекающих реакций между гидроксидом железа (III) и кислотами.
В составе напитка содержится кислота (в достаточно большой концентрации), которая взаимодействует с ржавчиной. Следовательно, при ежедневном употреблении этого напитка, наш организм подвергается такому же воздействию кислоты.
Цель: выяснить действие «Кока-Колы» на чайный налёт.
Методика эксперимента. Взяла чайную чашку, залила крепким чайным отваром и оставила на несколько дней. Когда на внутренней поверхности чашки появился стойкий налёт, я вылила остатки заварки и попробовала ополоснуть налёт. Обычной водой следы чайного налёта не удалялись. Затем я налила «Кока-Колу».
Результат эксперимента. Через три дня чайного налёта почти не стало.
Вывод. «Кока-Кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна чая, т. е. могут действовать как «моющее средство».
Цель: выявить наличие ортофосфорной кислоты в газированном напитке.
Вывод: Напиток содержит ортофосфорную кислоту. Этот эксперимент имитирует процесс «вымывания» кальция из клеток костной ткани и зубной эмали в нашем организме.
Наличие заменителей сахара исследовала простым способом: налила напиток на поверхность стола, дала немного высохнуть и потрогали место разлива. Поверхность стола стала липкой, что указывает на присутствие в исследуемых напитках сахароподобных веществ.
Проведенные мною эксперименты показали, что газированный напиток вреден для здоровья, так как он является искусственным продуктом, содержит заменители сахара, кислоты и различные пищевые добавки, отрицательно действующие на живые клетки.
3.Действие напитка «Кока-Кола»на организм человека
Так вред или пользу несёт нам употребление газированных напитков?
1. Ортофосфорная кислота (Е338). Кислота вымывает кальций из костей, растворяет минеральные вещества эмали, отчего зубы становятся непрочными, более чувствительными и более склонными к разрушению. Употребление этих напитков на протяжении длительного времени может привести к кариесу. Избыточное поступление в организм содержащейся в «Пепси-Коле» ортофосфорной кислоты, может вызвать возникновение мочекаменной болезни.
2. Лимонная кислота. Она сжигает слизистую желудка, вызывая при этом ложное чувство нехватки воды в организме, вызывает жажду.
3.Углекислый газ - возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и увеличивает метеоризм кишечника. Не рекомендуется пить газированные напитки лицам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта
4. Углеводы. В «Кока - Коле» сахара содержится тоже очень много (порядка шести ложек на стакан, почти максимальная норма для человеческого организма в день). Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета и ожирению. В эти напитки для минимизации калорий добавляют различные подсластители.
Самый опасный из них - аспартам. Это синтетическое вещество, в состав которого входит фенилаланин, известный тем, что истощает в организме запасы «гормона счастья» - серотонина и вызывает депрессии, раздражительность, злость и панику. Попадая в рот, молекулы аспартама остаются на слизистой, и слюне с трудом удаётся их оттуда удалить; как следствие - чувство жажды и новая порция Колы.
Аспартам вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и, даже, припадки. Именно подсластители являются главным секретом газированной воды - они не утоляют жажду, а, наоборот, вызывают аппетит.
Частота употребления «Кока - Колы» приводит к дефициту калия: упав до опасного уровня, он может стать причиной поражения мышечных тканей и довести человека до паралича. Низкий уровень калия в крови - это также апатия, мышечная слабость и потеря аппетита.
5. Сахарный колер (Е150) Применяется как краситель, для придания «Кока - Коле» цвета. Естественно, создаётся искусственно, что не добавляет этому напитку ни грамма полезности. Что же в напитке так устрашающе действует?
Искусственный краситель, «карамельный» краситель содержит соединения, отрицательно влияющие на здоровье человека. Воздействие этих канцерогенов приводит к развитию рака легких, печени, щитовидной железы, а также к лейкемии.
Нельзя пить исследуемый газированный напиток охлаждённым, со льдом, при этом, запивая им пищу, т. к. это первый шаг к ожирению. Напитки «Кока-кола» и «Пепси - Кола» запрещены в учебных учреждениях, потому что разрушительно воздействуют на желудок и клетки печени. Кроме того, в «Кока-коле» присутствует кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Её признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и снижение общего тонуса организма.
Обобщив высшее изложенное, можно сделать вывод, что «Колы» - не желательный продукт для рациона и категорически не рекомендуются подростковому организму.
4.Анализ потребительских предпочтений методом анкетирования
Перед исследованием я провела анкетирование среди учащихся МКОУ СОШ №31. В нем принимали участия 229 человек со 4 по 11 класс. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы.
Газированные напитки употребляют большинство учащихся.
Большинство ребят утоляют жажду чистой водой, натуральными соками 58%, чаем или кофе 32%, а газированными напитками 36%.
Из газированных напитков предпочтение отдано «Кока-Коле» 72%.
Учащиеся считают, что газированные напитки не безопасны для здоровья.
Большинство ребят думают, что пищевые красители полезны.
Большинство употребляет газированные напитки часто.
Анкетирование показало, что газированные напитки являются очень популярными среди учащихся нашей школы: их употребляют почти 87% респондентов. Большинство учащихся считают вредным употребление этих газированных напитков, но все равно они их пьют. Причина - плохая информированность ребят о свойствах Колы и сила рекламы.
1. Анализ литературных данных показал следующее: история «Кока - Колы» началась во второй половине 19 века. Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте 8 мая 1886 года. Его автор -- фармацевт Джон Стит Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон. «Кока-Кола» была экзотическим запатентованным лекарственным средством «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте сначала в виде сиропа. В нём содержался кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы (3:1). Из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин. Вскоре продавцы аптеки стали смешивать сироп с газированной водой. Так возник напиток «Coca-Cola».
2. Проведенный анализ органолептических и физико-химических свойств показал, что:
- в состав газированного напитка входят кислоты, содержание которых достаточно высоко, поэтому у напитка кислый вкус, что может вызывать ряд заболеваний; поэтому употреблять их нужно умеренно;
- в состав напитка Колы входят ингредиенты, которые вызывают различные заболевания. Таким образом, мною установлено, что исследуемый напиток вреден, так как он агрессивен по отношению к растительным и животным клеткам!
3. Анкетирование показало, что газированные напитки являются очень популярными среди учащихся нашей школы: их употребляют почти 87% респондентов. Большинство учащихся считают вредным употребление этих газированных напитков, но все равно они их пьют. Причина - плохая информированность ребят о свойствах Колы и сила рекламы.
Во всех газированных напитках, в "Колах" есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки. Так вот они-то как раз и вредны для здоровья.
Проводя исследования, я поняла, что для утоления жажды лучше использовать домашние напитки, натуральные соки или минеральную воду без газа.
Перспективы деятельности: В рамках школьной программы по здоровьесбережению для учащихся 5-11 классов провели беседы и классные часы о газированном напитке «Кока-Кола» и действии на организм человека.
Рекомендации по использованию материалов исследования. Результаты данной работы можно использовать при проведении элективных курсов по химии и биологии, на уроках технологии.
Рекомендации по употреблению сладких газированных напитков для детей:
1. Утолять жажду отварами сухих фруктов или шиповника, морсом, зелёным чаем, обезжиренными кисломолочными продуктами или минеральной водой.
2. Помни: трудно напиться сладкими лимонадами и колами - они для этого чересчур «засахаренные».
3. Не употребляй сладкие газированные напитки в большом количестве - может развиться кариес.
4. Пей сладкий газированный напиток через 1-1,5 часа после приёма пищи.
5. Знай, что холодные газированные напитки, употребляемые сразу после приёма пищи способствуют плохому её усвоению, перееданию и набору избыточного веса.
6. Если у тебя есть какие-либо заболевания желудочно-кишечного тракта, пищевая аллергия, дерматит и др. не забывай о том, что тебе не рекомендуется употреблять в пищу такие газированные напитки, как «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Фанта», «Спрайт», и т. д.
7. Не вреди своему организму, выбирая напиток только по вкусовым качествам. Объективно оценивай состояние своего здоровья. Помни о том, что чрезмерное и неправильное наполнение желудка вредно для здоровья. Расскажи об этом всем своим знакомым - взрослым и детям!
1. Аранская О. С. И. В. Бурая, Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии, М. Вентана-Граф, 2005.
2. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя ,№ 3, 2008г.
3. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М. Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
4. Эткинс П. Молекулы. М.; «Мир» 1991.
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий