понедельник, 6 марта 2023 г.

Что делать когда остановил гбдд на украине





Правила и техника общения с ГИБДД или что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД


Умение находить общий язык с инспектором ГИБДД в тандеме с соблюдением правил дорожного движения можно в некотором роде назвать искусством. Автовладельцам, пользующимся своими транспортными средствами ежедневно, будет очень полезно овладеть этим искусством, так как от неприятных сюрпризов на дороге никто не застрахован. Данная статья представляет собой что-то вроде алгоритма действий для водителя, которого остановил на дороге инспектор ГИБДД.


Правильная остановка и парковка


Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться. Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.


Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.


Обязан ли водитель выйти из машины после остановки?


Нет, не обязан. Вы можете, если хотите, выйти из машины или приблизиться к инспектору, сдав назад, но вы не обязаны этого делать. Согласно правилам, сотрудник органов автоинспекции сам должен незамедлительно подойти к остановленному им транспортному средству. Более того, лучше заблокировать двери, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убидитесь, что перед вами дейтсвительно представитель власти, находящийся при исполнении.


Нужно ли включать аварийную сигнализацию при остановке инспектором ГИБДД?


Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД. Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.


Какие документы участник дорожного движения обязан предъявить инспектору?


Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил. Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.


По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:



  • водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;

  • регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);

  • ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).


Для такси, общественно и военного транспорта существуют дополнительные документы, которые, согласно действующему законодательству, обязан предъявить водитель.


Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным. Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать. Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.


Обязательно убедитесь в том, что в документах, которые вы передаёте в руки инспектору, нет ценных бумаг или денег! В противном случае, вам будет практически невозможно доказать, что вы не пытались предложить взятку госслужащему при исполнении.


Что участник дорожного движения вправе потребовать у инспектора ГИБДД?


Вы вправе требовать от сотрудника автоинспекции всё то, что он обязан предъявить или сделать согласно пункту 20 «Административного регламента ГИБДД», а именно, чтобы он представился (должность, звание, имя и фамилия) и чётко сформулировал причину остановки вашего автомобиля. Кроме этого, сотрудник ГИБДД по требованию водителя обязан предъявить своё служебное удостоверение в развёрнутом виде. Помните, что удостоверение вам в руки автоинспектор передавать не обязан, поэтому не настаивайте на этом!


Как правильно общаться с инспектором ГИБДД?


Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди. Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД. Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.


Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).


Чем грозит неподчинение инспектору ГИБДД?


Согласно статье 19.3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток. Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении.


Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!


При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание — сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями.



Что делать, если остановил инспектор ГИБДД


Встреча с суровым сотрудником ДПС пугает даже тех водителей, которые уверены, что ничего не нарушали. Но рано или поздно такая встреча на дороге ждет каждого автовладельца. Сегодня не всем известно, как правильно вести себя в этой ситуации. Особенно сложно приходится начинающим водителям, только недавно закончившим обучение и получившим права. Наша компания, предоставляющая услугу «Курьер с машиной». приводит основные рекомендации по правилам поведения при остановке дорожной службой.


По закону остановка транспортного средства вне стационарн­ого пункта ДПС должна происходить исключительно в случае явного нарушения ПДД. Вне зависимости от причины остановки, будь то нарушение или простая проверка документов, каждый автовладелец должен знать следующее:



  • Водителю не нужно выходить из машины, только если этого не требует сотрудник ГИБДД – но для этого должны иметься веские основания.

  • Представит­ель правоохранительных органов должен обязательн­о представит­ься, четко и ясно произнести­ фамилию и имя, звание. Также он обязан продемонстрировать свое удостовере­ние в развернуто­м виде.

  • Необходимо узнать причину остановки. До тех пор, пока причина не будет названа, водитель имеет право не предъявлят­ь документы,­ в том числе и водительск­ое удостовере­ние.

  • Если у автомобилиста имеются сомнения в том, что остановивш­ий его человек в форме действител­ьно является сотрудником ДПС, то он всегда может позвонить в службу доверия ГИБДД и узнать, действительно ли в органах числится человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги находится под его контролем.

  • Если водителя обвиняют в нарушении ПДД, то должны быть даны соответствующие детальные разъяснени­я. Перечислен­ные статьи стоит записать, чтобы в дальнейшем была возможность проверить, правильно ли заполнен протокол. Протокол может быть обжалован в течение 10 дней.

  • В случаях, когда сотрудники­ ДПС ведут себя некорректн­о, разговарив­ают на повышенных тонах или угрожают, не стоит поддаваться панике. Всегда сохраняйте спокойствие и уверенность в себе.


Распространенные причины остановки


Существует ряд наиболее частых причин остановки автомобилей на дороге, на многих из которых недобросовестные патрульные пытаются нелегально заработать. Первая причина – это проверка документов, если транспортное средство числится в угоне. В этом случае водителю стоит попросить ориентировку или же немедленно звонить в службу доверия ГИБДД.


Второй причиной может быть проведение­ спецоперац­ий, когда автомобилисту необходимо­ соблюдать все требования­ полиции. Но опять же стоит заранее уточнить ситуацию в службе доверия.


И третья причина – это управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотичес­кого опьянения. Если автомобилист не пил и не употреблял­ наркотиков­, но алкометр или алкотестер показывает промилле выше нормы, то можно сразу потребовать прохождения медицинского освидет­ельствован­ия в специализированном медучреждении­. Чтобы направить водителя на освидетель­ствование,­ сотрудник ГИБДД должен иметь для этого достаточны­е основания:­ запах алкоголя, неустойчив­ость позы, нарушение речи и т. п. Но чтобы обнаружить­ эти признаки, естественно, нужно остановить­ автомобиль, а его остановка без видимых причин запрещена.


Если сотрудник ДПС все же принял решение составить протокол о нарушении,­ то водителю необходимо внимательн­о проследить, чтобы документ был заполнен правильно. В первую очередь в протоколе указывается причина остановки. В противном случае, автомобилист может опротестовать действия патрульного, так как машину остановили не на посту и без причин. В случае обвинения водителя в управлении автомобилем в пьяном виде, водитель может указать, что ему не было предложено пройти проверку на месте алкотестер­ом (если это действител­ьно так).


Обязанност­и сотрудника­ ДПС


Зачастую автомобили на трассе останавливаются неожиданно появившимися из-за кустов ДПСниками. Они проверяют документы автовладельца и требуют пройти проверку на алкотестере. В большинстве случаев это попытка обмануть водителя.


По правилам сотрудник ГИБДД не должен прятаться,­ а служебный автомобиль­ должен быть в зоне видимости. Не допускаются такие действия патрульных,­ которые умышленно создают помехи для распознавания водителем цветографи­ческой схемы, стационарн­ых приборов для подачи звуковых и световых сигналов патрульног­о автомобиля. В условиях плохой видимости работники ГИБДД обязаны находиться­ только на освещенных­ участках дорог. Кроме того, они должны иметь специально­е светоотражающее снаряжение­ и светящийся­ жезл, чтобы водители проезжающи­х автомобиле­й смогли без труда заметить патрульных. Согласно новым правилам, представитель ГИБДД не вправе останавлив­ать транспортное средство без видимых причин. Также запрещена проверка документов автовладельца вне постов ДПС.


Не позволяйте­ представителям власти превышать свои полномочия­. Внимательн­о следите за всеми действиями­ инспектора ГИБДД, и если совершаются какие-либо нарушения, сразу же обращайтесь в вышестоящие органы. Если за городом вас останавливает внезапно возникший «из ниоткуда» патрульный для проверки документов или тестирования на алкоголь – это незаконно. А, как известно, отказ в подчинении незаконным требованиям не влечет за собой никакой ответственности.



Серьезная мотивация! Что делать, если инспектор остановил без причины?


Многие начинающие автолюбители обычно опасаются остановки работником ГИБДД. Но рано или поздно с это произойдет с каждым водителем. Особенно странной и непонятной оказывается ситуация, когда «инспектор остановил без причины и ищет до чего докопаться». Но, как показывает практика, на самом деле это не всегда бывает именно так. Конечно, встречаются и откровенные вымогатели среди сотрудников ГИБДД, но все же большинство из них предпочитают действовать согласно должностной инструкции. Существуют нормативные акты, строго регламентирующие ситуации, при которых инспектор ДПС может остановить автотранспортное средство. К таковым относятся:



  • наличие сведений о нарушении ПДД водителем автотранспортного средства. Причем в данный момент вы можете ничего и не нарушать, информация может поступить по радиосвязи от другого сотрудника ГИБДД либо факт нарушения может быть зафиксирован камерой видеорегистратора;

  • наличие информации о причастности водителя, пассажиров транспортного средства, перевозимого груза, самого автомобиля к уголовному, административному правонарушению, дорожно-транспортному происшествию либо о вероятном использовании транспорта в противоправных целях;

  • явные признаки, сигнализирующие о неисправности автомобиля;

  • случаи, когда автомобиль похож на ТС, находящееся в розыске;

  • инспектор может остановить без причины, касающейся остановленного участника дорожного движения, при необходимости опроса лиц, находящихся в салоне автомобиля, об обстоятельствах произошедшего правонарушения, ДТП, вероятными свидетелями которого они могут быть;

  • при необходимости привлечения к сотрудничеству с представителями полиции, в качестве свидетелей, понятых для составления протоколов либо при совершении ДТП;

  • в случае проведения массовых спецопераций, отработок и других оперативных мероприятий для проверки документов, дающих право управлять транспортом этой категории. В любых других ситуациях проверка документов не является основанием для остановки автомобильного транспортного средства;

  • при выполнении решений, принятых государственными органами, об ограничении/запрете движения, временном либо постоянном;

  • в случае выявления признаков ненадежного закрепления транспортируемого автомобилем груза, что может повлечь за собой помехи другим участникам дорожного движения;

  • при нарушении регламента установки/использования специальных звукосветовых приборов.


Таким образом, получается, что водитель практически никогда не знает о причинах остановки сотрудником ДПС. Но ее обязан сообщить сотрудник дорожной полиции наряду с другой информацией.


Права и обязанности водителей при остановке транспортного средства работником ГИБДД


Что делать если вас остановил инспектор ДПС? Для начала не следует волноваться, думать, что же вы могли нарушить. Сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно подойти к вам, покидать автомобиль не требуется, если, конечно, не будут выявлены некоторые серьезные правонарушения, например, состояние алкогольного/наркотического опьянения.


Он обязан представиться, сообщив при этом собственное имя, фамилию, звание, а по первому вашему требованию предъявить должностное удостоверение для подтверждения правомочности своих действий. Если у вас вдруг возникнут малейшие подозрения относительно личности сотрудника ГИБДД, сразу же смело звоните в службу доверия инспекции.


Затем инспектор должен самостоятельно сообщить причину вашей остановки. Пока он не предъявит оснований, вы имеете право не предъявлять свои документы – автомобильный технический паспорт и водительские права.


Если сотрудник ДПС говорит, что вы нарушили вами ПДД, обязательно попросите его детально объяснить, какие именно статьи это были и запишите их номера и названия. На протяжении десятидневного периода после составления протокола имеется возможность обжаловать его.


И, самое главное, несмотря на зачастую провоцирующие действия сотрудника ГИБДД, общение на повышенных тонах, некорректные замечания в ваш адрес, в полемику вступать не стоит – это совершенно бессмысленно. Даже если вы согласны с фактом нарушения ПДД, оставайтесь уверенными в себе и спокойно разговаривайте с инспектором.



Что делать если вас остановили ГИБДД


ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ.


Основания для остановки Вашей машины:


Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России». «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:


▪ нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;


▪ наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;


▪ нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;


▪ необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;


▪ выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;


▪ необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;


▪ проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.


Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»


Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:


▪ "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)


Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.


■ ВАС ОСТАНОВИЛИ.


ГАИшник тормозит 600-ый Мерс. Тот остановился в 30 метрах от него. Никто не выходит. ГАИшник ждет 5 мин. 10 мин. опускается стекло и оттуда голос:


- Что стоишь, деньги кому нужны?


Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т. е. «Наставления по ДПС».


Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было.


Для сведения. п.18.7 Наставления по ДПС гласит. «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»


Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?


п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:


Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:


▪ а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;


▪ б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:


▪ в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;


▪ г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;


▪ д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;


▪ е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.


■ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА.


еожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).


Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т. д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ. Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить. Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!


Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.


Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось.


Теперь по досудебной практике.


Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).


Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!


Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.


▪ На эту тему анекдот:


Стоит милиционер, мимо проезжает «Фольксваген Гольф». Вдруг милиционер резко машет водителю жезлом, оглушительно свистит и выхватывает пистолет. Водитель сразу по тормозам, чуть не вылетел через лобовое стекло, выходит весь бледный, на ватных ногах:


- Что такое?


- Да ни чего, - говорит мент задумчиво глядя на машину, - я вот хочу тоже «Гольф» купить, да говорят, у него тормоза слабые.


■. ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ


Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»


■. ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ


Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т. к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…


Мент останавливает нарушителя:


- Вы странно ведете, плохо видите?


- Ну что Вы!


- Тогда назовите номер впередистоящей машины, пожалуйста.


- А там разве стоит машина.


■. ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ


- Нет документов.


- Как нет?


- Это не моя машина - я ее угнал.


- Как угнал?


- Пьяный был: свою не нашел, из чужой водителя выкинул и уехал.


- Где хозяин?


- В виде трупа в багажнике.


Гаишник в панике вызывает подкрепление. Все приезжают, проверяют. Все в порядке. Подмога злобно смотрит на гаишника.


Вoдитель (ехидно): "А сейчас будет говорить, что скорость превысил."


Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).


Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.


Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.


Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…


■. ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР


Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. Я всегда советую - купите ПДД и положите в бардачок своего автомобиля. Если к вам придираются по таким, явно вымышленным поводам, достаньте правила и попросите гаишника показать и зачитать вслух вам тот пункт, который вы, по его мнению, нарушили. Все рассчитано на "лохов". на то, что большинство водителей не знает правил. А в вашем случае уж больно глупый наезд. Просто инспектору было скучно, и он остановил вас чтобы поболтать и потренироваться во взимании денег.


■. ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ


Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.


Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.


Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.


А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.


Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.


■. ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР


ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов.


■ …ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ


Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой. Помните, он вымогает взятку, так как.


Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:


▪ имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;


▪ у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;


▪ транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);


▪ на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.


Все, больше никаких причин задержания нет. НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как:


Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит


ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


…3. Внешние световые приборы


…3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.


…3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.


И в этом случае применяется:


Статья 12.5.КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена


1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка.


■ …ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ


Гаишник попал на божий суд: Бог:- Грешил?


Гаишник: - Да, бывало.


Бог: - Ну а хорошие дела были?


Гаишник: - Были и хорошие.


Бог: - Вот я и думаю: куда тебя, в ад или в рай?


Гаишник: - А можно я на перекрестке останусь?


В этом случае заявите. «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам. 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».


Обычно у меня этим все кончается, и после напутствия "попадетесь еще" я сажусь и еду дальше…


Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!


Для сведения.


Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:


▪ объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение(обычно - безопасность дорожного движения),


▪ объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,


▪ субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,


▪ субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.


Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.


С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий