суббота, 4 марта 2023 г.

Что делать когда организация потеряла трудовую





Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд


Как известно, неприятности зачастую подкрадываются абсолютно незаметно. А именно огромной проблемой можно считать утерю или порчу документов. Если некоторые документы восстановить довольно быстро не составит проблем, то с другими придется серьезно попотеть. При потере паспорта стоит всего лишь пойти в милицию, заявить о потере и подать заявление на выдачу нового документа. А вот что делать, если в списке потерянных документов — трудовая книжка? Этот вопрос и рассмотрим более подробно, а заодно узнаем, как восстановить трудовую книжку через Пенсионный Фонд.


Что такое трудовая книжка?


Трудовой книжкой называют документ, в котором содержатся все сведения о трудовом стаже человека. Согласно этому документу, по достижении пенсионного возраста начисляется ежемесячная пенсия.


В трудовой содержатся следующие сведения:



  • личные данные владельца (ФИО);

  • дата рождения и сведения о полученном образовании;

  • данные о присвоенной специальности (квалификации);

  • записи о приеме на работу и увольнении.


Трудовую книжку считают одним из наиболее важных документов, и хранить ее необходимо самым тщательным образом, поскольку ее восстановление — очень трудоемкий процесс. Но что делать, если книжка все же утрачена? Необходимо немедленно узнать, как восстановить трудовую книжку через Пенсионный Фонд.


Вариант 1: трудовая потеряна по вине работодателя


Если трудовая была утрачена по вине работодателя, то для работника никаких проблем это не несет, поскольку все действия по восстановлению книги будет совершать именно работодатель. Ему придется писать запросы в разнообразные инстанции, в том числе архивы. Но это при условии, что книжка была потеряна в результате непредвиденных обстоятельств — пожара, потопа и т. д. О нюансах того, можно ли восстановить трудовую книжку при помощи бывшего руководства и как это сделать, следует проконсультироваться у юристов или у специалистов ПФ.


Иногда встречаются ситуации, когда работодатель не отдает трудовую на руки работнику после увольнения. В этой ситуации лучше начать судебное разбирательство. Кстати, при возникновении подобной ситуации вы всегда можете потребовать у бывшего начальника материальную компенсацию за каждый день задержки. Подобные дела в судебном порядке рассматриваются довольно быстро, и, как показывает практика, в пользу работника.


Вариант 2: книга утеряна по вине владельца


К сожалению, мало кто из людей знаком с тонкостями правовой системы. Поэтому они не знают, как правильно восстановить трудовую книжку. Считайте себя настоящим счастливцем, если потеряли ее в самом начале своего трудового пути. В этом случае восстановить трудовую книжку будет несложно. В статье 65 ТК РФ указывается, что люди, которые устраиваются на работу без трудовой книжки, имеют право написать письменную просьбу на имя работодателя об оформлении новой.


А вот если вы потеряли свой документ, имея в наличии несколько десятков рабочих лет, то это уже проблема, причем немаленькая. Вы имеете право обратиться к последнему работодателю и письменно просить его восстановить трудовую. Кстати, во избежание затягивания этого процесса лучше отправить запрос в письме с уведомлением.


В постановлении Правительства «О трудовых книгах» четко прописано, что работодатель обязуется помочь с получением дубликата книжки в течении 15 календарных дней. При этом в новую книгу будут внесены только те сведения, которые вы сможете подтвердить при помощи документов. А для этого вам придется немного попотеть — обойти все бывшие места работы, потребовать там справки, а в некоторых случаях и посидеть в пыльных архивах.


Почему трудовую обязан восстанавливать работодатель?


Вопрос о том, как восстановить утраченную трудовую книжку, никогда не потеряет актуальности. Многие люди недоумевают, почему при восстановлении трудовой книги необходима помощь бывшего начальника.


Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть два ключевых момента:



  1. Ведение книги и внесение в нее записей — непосредственная задача сотрудников кадровых отделов. Причем эти сотрудники должны обладать определенными навыками и знаниями. А вот неправильная запись может сильно повлиять на вашу дальнейшую жизнь, превратив ее в череду неприятностей. Однако стоит заметить, что иногда ошибаются даже опытные кадровики, и для исправления этих ошибок придется обращаться в суд.

  2. Заполнение трудовой работодателем защитит его от некоторого произвола работников. Только представьте, какая была бы неразбериха, если бы книжки заполняли сами работники?


На каких основаниях вносятся записи в новую трудовую?


Потеря трудовой книжки может превратить вашу жизнь в сущий кошмар. Ведь придется поднимать документы за все время трудового стажа и переносить их в новый документ. Вполне логично, что все сведения, содержащиеся в трудовой, должны быть официально подтверждены. Основанием для внесения записи будут считаться:



  • трудовые договоры и соглашения;

  • справки и выписки из архивов о работе в организациях, которые в нынешнее время не работают;

  • справки из мест бывшей трудовой деятельности, подписанные руководством;

  • выписки из приказов, благодарностей и т. д.;

  • ведомости о выплате зарплаты, в том числе распечатки с банковской карты, копии чеков и т. д.;

  • постановление судебных инстанций об установлении стажа.


Как восстановить книжку, если на руках есть ее копия?


Если у вас сохранилась копия трудовой, заверенная бухгалтерией или сотрудниками отдела кадров, то считайте, что вам сильно повезло, и вы родились в рубашке. Заверенная копия трудовой может считаться основанием для выдачи дубликата.


Для этого необходимо прийти к последнему работодателю и письменно попросить восстановить утраченный документ, предоставив ему копию. В этом случае никаких проблем не возникнет, все данные будут аккуратно перенесены в дубликат, а владельцу книги и бывшему начальнику не придется сбивать ноги в поисках справок и выписок из архивов.


Этапы восстановления трудовой


В любом случае при потере или порче книги ее необходимо восстанавливать. Точнее, даже не восстанавливать, а получать дубликат, поскольку восстановить все записи дословно практически невозможно. Однако стоит заранее настроиться на то, что этот процесс весьма трудоемкий и требует большого терпения. Все возникающие проблемы должны решаться на отдельных этапах восстановления:



  1. Обращение к прежним работодателям с целью получения справки, которая подтвердит рабочий стаж.

  2. Если организация уже не существует, то необходимо обратиться в архив с просьбой о предоставлении выписки.

  3. Обращение в местное отделение ПФ РФ. О том, как восстановить трудовую книжку через Пенсионный Фонд, можно узнать непосредственно у специалистов учреждения.

  4. Судебный иск о признании трудового стажа.


Получение дубликата трудовой через Пенсионный Фонд


Получение дубликата трудовой подразумевает перенесение в нее всех данных о трудовом стаже из предыдущей книги. При этом все записи должны быть документально заверены, то есть каждое рабочее место должно подтверждаться соответствующими документами. Если хотя бы один работодатель не подтвердит факт вашей работы у него, то запись вноситься не будет, и в результате вы потеряете часть своего стажа, а вместе с ним и часть будущей пенсии. О том, как восстановить трудовую книжку через Пенсионный Фонд, при этом сохранить весь стаж, вас проконсультируют специалисты учреждения.


Ценность трудовой заключается как раз в пенсии. То есть именно этот документ служит основанием для дальнейшего оформления пенсионных выплат. И стаж, указанный в трудовой, окажет непосредственное влияние на размер пенсии. Иногда в документ закрадываются ошибки, и запись автоматически становится недействительной. При возникновении этой ситуации стоит обратится в ПФ по месту проживания и попытаться восстановить истину. Но существует один нюанс — вы обязаны представить документ, который подтвердит запись в книжке. Только в этом случае ПФ может исправить ошибку и внести сведения о стаже в общую систему.


Помимо справок с предыдущих рабочих мест и выписок их архивов, в качестве подтверждающей документации могут быть использованы распечатки из банковской карты, на которую поступала зарплата, бухгалтерские ведомости о начислении зарплаты и премий, а также лицевой счет. Восстановление трудовой Пенсионный Фонд значительно упрощает в том случае, когда у человека имеется заверенная копия потерянной книжки.


Ключевые моменты процедуры восстановления через Пенсионный Фонд


Если вы обнаружили, что утратили трудовую книжку, то не спешите паниковать, постарайтесь сохранить самообладание и быстрее обратитесь к сотрудникам ПФ. Там вам подскажут, как поступить далее. Конечно же, восстанавливать трудовую вам придется при помощи последнего работодателя, но лично вам необходимо будет подтвердить свой реальный стаж, а для этого придется пройти «7 кругов ада» и массу бумажной волокиты.


Как правило, все сведения о стаже переносятся в Центральный Архив ПФ, поэтому документ восстановить можно. Правда, стоит упомянуть один нюанс — справку из архива получить очень сложно. Чаще всего в подобных прошениях отказывают. Хотя, в принципе, договориться можно. Но если у вас не выйдет взять справку, то тогда готовьтесь к походам по всем своим работодателям. Если же организация закрыта или ликвидирована, то придется посетить архив.


Секреты ПФ в процедуре получения дубликата трудовой


Мало кто знает, что ПФ предусматривает несколько упрощенную процедуру восстановления книжки. Чтобы подтвердить свой стаж работы, можно обратиться к специалистам ПФ с просьбой о предоставлении выписки об уплате обязательных пенсионных взносов. Такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 24.04.2012 года «О подтверждении рабочего стажа при начислении пенсий». Правда и тут придется немного попотеть, поскольку для получения выписки необходимо предоставить документальные подтверждения (копии договоров, лицевой счет, ведомости и зарплате и т. д.). Как правило, эти документы собрать можно.


Но что делать, если документов ликвидированных организаций в архиве нет? В этом случае Пенсионный Фонд допускает подтверждение стажа при помощи свидетельских показаний. От вас потребуется предоставить письменные показания от 2-х и более свидетелей, которые работали с вами в организации и имеют соответствующие записи в трудовых книжках.


Отдельно стоит упомянуть, что подобные показания должны быть соответствующим образом оформлены и заверены при помощи нотариуса. Правда, и тут есть один нюанс — подобная процедура применима только в том случае, когда трудовая была утеряна (испорчена) не по вине самого владельца книжки. Ну и самое главное — после предоставления всех необходимых документов внимательно следите за заполнением дубликата, иначе получите дополнительные проблемы.


Тонкости оформления дубликата трудовой


При получении дубликата утерянной книжки необходимо заполнять ее с полным соблюдением требований законодательства. Во-первых, все записи должны быть полными, то есть не иметь никаких сокращений. Вносить их следует в хронологической последовательности. Кроме того, недопустимы никакие грамматические и пунктуационные ошибки.


Все записи должны быть сделаны ручкой с фиолетовыми или темно-синими чернилами. Печати организаций, поставленные в книжке, должны быть четкими, чтобы можно было различить надписи. Ну и естественно, мы живем в России, поэтому все записи должны быть на русском языке. И самое главное — помните, что трудовая книжка и Пенсионный Фонд неразрывно связаны, поэтому внимательно следите за своими документами, если не желаете проблем при выходе на пенсию.



Что делать и кто отвечает, если утеряна трудовая книжка


Содержание статьи


Вся трудовая деятельность человека отражается в трудовой книжке. Трудовая необходима при устройстве на работу – ее записи подтвердят слова претендента на вакантное место о его профессиональном соответствии имеющейся вакансии. В ней отражается трудовой стаж владельца, а эта информация необходима для оформления и расчета пенсии. Поэтому следует разобраться, что делать, если утеряна трудовая книжка.


Какие могут быть варианты при потере документа?


Потеря трудовой – факт неприятный. Однако следует иметь в виду, что информацию, которая содержалась в ней, можно восстановить, хотя это потребует определенных усилий и времени.


Дабы обезопасить себя от возможного инцидента, можно при каждой смене рабочего места снимать с трудовой копии и заверять их у специалистов отдела кадров. Данная предусмотрительность окупится в случае, если окажется, что утеряна трудовая книжка – особых проблем не возникнет, потому, что есть с чего делать дубликат.


Существенным является момент, кем и когда именно потерялась трудовая книжка и что в этих случаях делать работнику.


Случай 1. Вы потеряли трудовую сами, временно не работая


В случае, если утрата трудовой книжки произошла по вине владельца в период временной безработицы, все финансовые расходы по восстановлению документа, а также написание запросов в различные организации и сбор документов он осуществляет самостоятельно и за свой счет.


Потеря трудовой в самом начале карьеры


Самый простой случай – если трудовая потерялась в самом начале трудовой деятельности, на первом месте работы. Ее очень легко восстановить – достаточно написать заявление на имя руководителя с просьбой оформить дубликат вашей трудовой книжки, указав в причинах этой просьбы утрату оригинала. Трудовой кодекс РФ (статья 65) предусматривает выдачу работодателем нового документа, необходимо будет только написать заявление и оплатить стоимость бланка.


В случае, если рабочий стаж совсем небольшой, имеет смысл не заводить дубликат, а просто выписать новую трудовую, ведь на пенсионное начисление влияет не количество проработанного времени, а размер пенсионных отчислений.


Потеря книжки при большом трудовом стаже


В случае продолжительного трудового стажа все не так просто: наличие заверенной копии трудовой здесь придется очень кстати. Если копии не имеется, следует идти длинным путем. В любом случае необходимо написать заявление на имя руководителя организации по месту работы с просьбой сделать дубликат вашей книжки по причине того, что вы ее потеряли. В срок до 15 дней, согласно соответствующего законодательного постановления, дубликат документа должен быть предоставлен.


Заявление с просьбой предоставить дубликат вашей трудовой можно отнести руководителю лично или отравить заказным письмом с уведомлением.


Сотрудник кадровой службы, если утеряна трудовая книжка, в дубликат документа внесет информацию о беспрерывном трудовом стаже, с непременным указанием документов, данный факт подтверждающих. Информация в дубликат заносится суммарно, без разъяснения занимаемых должностей и периодов времени в данной должности: лишь количество времени в годах, месяцах и днях.


В случае отсутствия подтверждающих документов, их придется собрать по всем организациям, где проходила трудовая деятельность. Потребуются выписки из личного дела работника, копии заключенных трудовых договоров, копии приказов о том, что гражданин принят на работу в организацию и уволен с занимаемой должности. В случае, если какая-либо организация прекратила свое существование – информацию придется получать в Государственном архиве городов, где работодатели были зарегистрированы.


Можно обратиться в Пенсионный фонд России и запросить информацию о своем рабочем стаже: все работодатели обязаны проводить в нем регистрацию трудовых договоров. Фонд располагает необходимой информацией о рабочем стаже и по заявлению предоставляет ее совершенно бесплатно в срок, не превышающий десяти дней.


В сложных ситуациях можно обратиться в суд, который по исковому заявлению направит запросы в соответствующие организации для получения необходимой информации.


Случай 2. Что делать, если организация потеряла трудовую


В период трудовой деятельности в организации, вопрос, что делать, если работодатель потерял трудовую книжку работника, самого работника волновать не должен. Всю ответственность за сохранность трудовой несет ваш работодатель.


Трудовые книжки сотрудников должны храниться в недоступном месте, а для их учета должна вестись специальная книга. На руки при необходимости выдается только выписка из трудовой. Каждый работодатель обязан вести книжки любого работника, работающего у него более пяти дней. Всю ответственность за хранение, ведение, учет и выдачу книжек возлагают приказом на уполномоченного сотрудника, обычно специалиста кадрового отдела или бухгалтера.


В этом случае ясно, что работнику ничего не следует делать, если работодатель потерял трудовую книжку. Вся ответственность по восстановлению документа, так же, как и все расходы, с этим связанные, ложится на работодателя. Согласно законодательству РФ, в случае нарушения порядка учета, ведения, выдачи и хранения трудовых книжек своих сотрудников, ответственные и должностные сотрудники подлежат ответственности, которая определяется согласно статье 13.12 КоАП РФ как административное предупреждение или штраф в установленном законодательством размере:



  • для ответственных – штраф не менее 1 000 и не более 5 000 рублей;

  • для предпринимателей – те же размеры штрафа или на срок до 90 дней приостановление деятельности;

  • для юридических лиц – штраф не менее 30 000 и не более 50 000 рублей или административное приостановление его деятельности продолжительностью до 90 дней.


В случае, если данное нарушение совершено должностным лицом, имевшим ранее административное наказание за подобное правонарушение, это приведет к дисквалификации ответственного лица сроком до трех лет.


Если опираться на законодательство, понятно, что вопрос, что делать, если директор потерял трудовую книжку. находится в компетенции организации, а не владельца потерянной книжки.


Даже если потерял документ сам работник, которому незаконно выдали на руки документ – ответственность все равно полностью несет работодатель.


В данном случае, закон полностью на стороне работника и на вопрос, как и что делать, если организация потеряла трудовую книжку, ответ однозначный: спокойно ждать, когда она же ее и восстановит.


Что делать, если вы потеряли трудовую книжку. Видео


Самые интересные новости



Работодателем утеряна трудовая книжка. Какие мои действия? Какую ответственность несет работодатель?


№214238. 9 июля 2011 в 13:01


Здравствуйте, Евгений.


– Основными нормативными документами, регулирующими порядок ведения, хранения и восстановления трудовых книжек, являются Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках», которым утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, и Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».


В соответствии с п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, работник, утративший трудовую книжку, обязан немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Если работник до поступления в данную организацию уже работал, работодатель принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт. На основании надлежаще оформленных документов выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.


Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы осуществляется на основании кадровых, бухгалтерских и иных документов, имеющихся у работника или работодателя (трудовой договор, ранее выданные справки с места работы, расчетные листки и т. п.). В случае, когда документы не содержат полностью указанные выше сведения о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в документах сведения. Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу (п. 7.1 и 7.2 Инструкции). Если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.


При поступлении на работу к новому работодателю при представлении документов, подтверждающих работу в прошлом, также оформляется дубликат трудовой книжки (п. 7.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).


Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения. Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу. Работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.


Если работником утрачена трудовая книжка, то при приеме на работу по его письменному заявлению работодателем также может быть оформлена новая трудовая книжка (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).


Специального порядка восстановления трудовых книжек, утерянных по вине работодателя, нормативными правовыми актами не установлено, в связи с чем восстановление трудовых книжек осуществляется по аналогии с порядком, установленным для восстановления утраченных трудовых книжек по вине работника.


При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Порядком установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Минтруда России от 24.06.1994 N 50. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.


Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т. п.), а в случае их отсутствия — на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе (п. 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек).


Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, то комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.


– Согласно п. 45 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного Правилами N 225 порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


При задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, в том числе при ее утрате, работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок (ст. 234 ТК РФ). Работник также может рассчитывать на компенсацию ущерба, понесенного в связи с восстановлением своей трудовой книжки, в общем порядке на основании ст. 232, 233, 235 Трудового кодекса РФ в полном объеме (стоимость бланка, расходы на сбор справок из других организаций, архивов и т. п.).


Если при утрате работодателем трудовой книжки работнику причинен моральный вред, ему выплачивается денежная компенсация. При споре факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом (ст. 237 ТК РФ). Причинение морального вреда доказывается работником. Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага.


Ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение законодательства о труде и об охране труда, в том числе за нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц – в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).


Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц – от 300 до 500 руб. (ст. 13.20 КоАП РФ).


За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек также возможна ответственность, установленная статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации», 292 «Служебный подлог», 325 «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей. ».


Задать дополнительный вопрос


Помог ли ответ? — + 0 -



Организация потеряла трудовую книжку :(


Сирин Просветленный (24126) 6 лет назад


В день увольнения работодатель ОБЯЗАН выдать вам трудовую книжку. Работнику, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее 3 рабочих дней со дня обращения работника – так что пишите письменное заявление – это раз.


В противном случае работодатель несет ответственность за невыдачу трудовой книжки уволенному работнику в срок: согласно ст. 5.27 КоАП штраф с организации может доходить от 30 000 до 50 000 руб. – это два.


Далее, в ТК есть такая статья, как «случаи предоставления гарантий и компенсаций» - так вот это как раз Ваш случай, т. к. у Вас имеет место быть «задержка по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника». Смысл статьи таков: помимо общих гарантий и компенсаций при поступлении на работу, изменении трудового договора, удержаниях из заработной платы и т. д. работнику предоставляются гарантии и компенсации в случаях, когда он по объективным причинам освобождается от выполнения трудовой функции, по вине работодателя не имеет возможности трудиться или по поручению работодателя выполняет трудовые обязанности не в месте расположения организации и в других случаях – Ваш случай – это три.


Работнику за все время задержки выдачи трудовой книжки засчитывается вынужденный прогул, который будет оплачен работодателем по решению суда из расчета среднего заработка работника (ст. 234 ТК РФ). т. к. при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок. Днем увольнения (прекращения трудового договора) в этом случае считается день выдачи трудовой книжки. О новом дне увольнения работника (прекращении трудового договора) издается приказ (распоряжение) работодателя, а также вносится запись в трудовую книжку. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительно – это четыре.


К тому же если потеряли должны восстановить, т. е. выдать дубликат. Для этого нужно получить справки с ваших предыдущих мест работы, и внести их в дубликат трудовой книжки – это пять.


Ну у Звездоплета одно на уме: два экземпляра и пипец… о, а вот и второй пипец: исковое заявление О НАРУШЕННЫХ ТРУДОВЫХ ПРАВАХ. это вообще всем пипецам пипец.


Остальные ответы


Юра Питерский Высший разум (398452) 6 лет назад


в суд против последнего работодателя.


вам были обязаны выдать трудовую при увольнении (ст. 84.1 ТК РФ). потеряли или что - это их проблемы. на будущее: оставляйте себе копию трудовой.


иск примерно такой:


Октябрьский районный суд города Ижевска (по адресу конторы).


истец: Скасырский Александр Иванович, адрес:


ответчик: ООО "МТС", адрес:


исковое заявление


о нарушенных трудовых правах


я работал в организации-ответчике с __ по __. к сожалению, они мне не отдали трудовую книжку при увольнении.


ПРОШУ: 1)обязать работодателя выдать мне трудовую книжку


2)взыскать с работодателя компенсацию за всё время задержки трудовой книжки, согласно ст. 234 ТК РФ


Приложение:


1.Копия трудового договора


с уважением, дата, подпись


(посылается в 2 экз заказным письмом в адрес суда)








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий